Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!
группа ФАСР в фейсбуке FAI Международная федерация аэронавтики Министерство спорта России

Поздравляем Российскую юношескую сборную команду по свободнолетающим моделям с победой на Первенстве Европы 2019 г. в Македонии!


 
С 29 по 04 августа в Северной Македонии в г. Прилеп прошло Первенство Европы среди юниоров по свободнолетающим моделям. 
В соревнованиях приняли участие спортсмены из 19 стран, из них в классе F1A - 46 участников, F1B - 34 участника и в классе F1P - 15 участников. Соревнования проходили на поле спортивного аэродрома находящемся в 7 км от города Прилеп. 
Состав Российской сборной:
в классе моделей F-1-A 
Малахов Григорий,
Сидоркин Антон,
Ногтев Семен 
в классе моделей F-1-В
Софья Корнушенко, 
Илья Нестеренко, 
Кузнецов Владислав
в классе моделей F-1-P
Полина Полякова,
Владислав Липов,
Цибиров Валерий
Главный тренер Российской сборной – Корнушенко Александр.

Как это было.
28 августа Российская делегация в количестве 19 человек прилетела ночью в г. Скопье, рассчитывая в этот же день принять участие в ЭКМ. К большому нашему сожалению выяснилось, что весь багаж сборной не прилетел. Багаж не перегрузили из самолета в самолет во время транзитной пересадки в Белграде. Не получив багажа, на 2-х арендованных машинах мы всем составом отправились в г. Кружево и поселилась в гостиницу. 
Из-за отсутствия багажа первый день пришлось посвятить пешей экскурсии по старинному городу Кружево. Только на вторые сутки, преодолев незапланированные 300 км пути (в аэропорт и обратно) нам удалось получить багаж. Потерянное время требовало повышенной мобилизации и вечером этого же дня, вплоть до захода солнца, провели плотную тренировку.


Все спортсмены были в отличной форме, модели практически не требовали регулировок после их отладки в аналогичных условиях в летнем Нальчике.
На следующий день провели ещё одну короткую тренировку и окончательный отбор моделей для регистрации на мандатной комиссии. Сразу с поля поехали в г. Прилеп, прошли мандатную комиссию и вечером приняли участие в открытии соревнований.

 

Первый день стартов на первенстве Европы – старты моделей планеров, класс F-1-A. 
Из гостиницы выехали в 5-30 утра, в 6-00 уже были на поле. Все модели пускаем только на 4 минуты. Воздух не очень плотный и на подлете на 4 минуты модели срабатывали на небольшой высоте.  Начинаются соревнования. Сидоркин и Ногтев уверенно водятся на леере. Сидоркин в первых двух турах использует ЛДА, Ногтев летит на «классике». Малахов самый младший в команде летит на «классике» только с прямого леера. Первые два тура по 4 минуты. Малахову в 1 туре не хватает секунды. Второй тур. Воздух уже плохо держит. Сидоркин и Ногтев максимумы, но модели уже на пределе, Малахов 3-07, явно не хватает высоты. Принимаем решение, что Сидоркину пора переходить на «классику», далее он летит на «Балдрике». До 5 тура больше не срываемся. В 5 туре происходит частая смена ветра на 180 градусов. В момент перехода Малахова «под ветер» все начинают стартовать. Торопимся, стартуем, но поток очень узкий и часть моделей, включая нашу, оказываются в сильном нисходящем потоке. Результат 1-15. В шестом туре срыв у Ногтева. Долго искали поток. Нашли. После хорошего старта первые два круга с подъемом, потом вниз как на лифте. Результат 1-22, такая погода.
Сидоркин Антон в финале.
Откладываем «Балдрик», он свое дело сделал, готовим ЛДА. Делаем много подлетов, выверяем программу до идеала. Принимаем решение лететь на коротком ЛДА (первые два тура утром летели на длинном). Шесть минут получилось! Махали весь полет. Сработал с небольшим запасом. Летим на 8 минут (через 35 минут после первого финала). Второй результат: 5-22! 
Антон серебряный призер Первенства Европы!
               

Второй день стартов – старты резиномоторных моделей, класс F-1-В.
 Из гостиницы выехали в 5-00 утра, в 5-30 уже были на поле. Резиномоторные модели требуют больше времени на подготовку, подлеты начинаем в 6 утра. Все модели пускаем только на 4 минуты. Проблем больше. 4 минуты летим самоходом без запаса, в некоторых подлетах не хватает нескольких секунд. Идём на старт. 2 первых тура по 4 минуты. Первой стартует Софья Корнушенко, небольшой «подвис» без потери высоты и не хватает 4 секунд до максимума, второй Илья Нестеренко, небольшие помарки на взлете,  результат 3-27. Теряем, но понимаем, что это не много. Третьим стартует Кузнецов, хороший взлет…. и срабатывает стабилизатор в момент стопорения лопастей. Результат 53 секунды. Мы вне финалов. Остается бороться за командный результат. Второй тур опять срывы. У Софьи на простреле модель подвисает и делает в воздухе несколько кульбитов. Высота небольшая, результат 2-25. Нестеренко – максимум, Кузнецов  3-20. Дальше Софья летит оставшиеся туры без срывов. Нестеренко срывается сильно в 6 и 7 туре, не угадали с погодой, результаты 1-23 и 2-20 соответственно. Кузнецов срывается в 5 и 6 туре (1-52 и 2-47 соответственно), причем в  6 туре был отличный старт и начало полета, но затем модель вышла из потока.
Старты F-1-В для нас окончены, в общекомандном зачете идем вторыми.
Третий день стартов – старты таймерных моделей, класс F-1-Р.
 Из гостиницы так же выехали в 5-00 утра и в 5-30 были на поле, подлеты начинаем в 6 утра. Все летит. Все туры по 3 минуты. Начало стартов. Первый тур проходим без проблем. Во втором туре модель Полины подвисает после остановки мотора и делает «колокол» с большой потерей высоты, вымахать не удается, потеря 11 секунд. В четвертом туре у Полины опять небольшой недолет – 17 секунд. Потоков нет, все летят вниз. Липов  выпускает модель не ровно, модель по большой дуге входит в землю, DT нажать не успели. Это основной самолет. Вторая попытка на другом самолете с хорошим стартом,  результат  2-05. Цибиров на взлете немного подвисает, высоты не хватает, потоков все так же нет. Результат 2-49. Всё, мы не в финалах. У других не лучше, летит только Румынский спортсмен. В 6 туре опять срывы у Полины Поляковой и Липова Владислава (2-16 и 2-01 соответственно). В 7 туре появились потоки, летим максимумы. Команда первая, 2 и 3 место в личном зачете – наши.
 

Итоговый результат:
команда планеристов – вторая, 
команда резинщиков – седьмая,
команда таймеристов – первая. 
Сидоркин Антон – 2-е место на первенстве Европы в классе моделей F-1-A. 
Цибиров Валерий – 2-е место на первенстве Европы в классе моделей F-1-Р. 
Полякова Полина – 3-е место на первенстве Европы в классе моделей F-1-Р.
В общекомандном зачете – Россия ПЕРВАЯ! Кубок Челленджера –НАШ!



В заключении хочется отметить и поблагодарить тренерский состав подготовивший спортсменов - юниоров к данным соревнованиям:
Хорошева Павла -  F-1-A и F-1-B;
Громова Сергея - F-1-A и F-1-B;
Даниеляна Игоря - F-1-P.
Особая благодарность представителю Федерации авиамодельного спорта России Иршинскому Николаю, за помощь в организации поездки.
Только благодаря слаженной работе всех членов Российской делегации победа досталась нам.
Федерация авиамодельного спорта поздравляет всех призеров и участников с достигнутым результатом! 

Мероприятие: Первенство Европы 2019 года в классах моделей F1A, F1B, F1P.
Северная Македония, г. Прилеп

Мероприятие: Тренировочные мероприятия, Первенство Европы

Яндекс.Метрика