Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!

Проект Положения об обязательном страховании ответственности разработан в Федерации

Обязанность страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами установлена Воздушным кодексом Российской Федерации. 


Авиамодель относится к воздушным судам в силу пункта 1 статьи 32 Воздушного кодекса, поскольку является летательным аппаратом, поддерживаемым в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Таким образом, обязанность страхования ответственности формально существовала всегда, но в силу мизерного размера ответственности контролирующие органы и сами страховые компании никогда не интересовались этим вопросом. Страховая сумма, установленная Воздушным кодексом, соответствует примерно 200 рублям за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна. 

Даже при массе в 10 килограмм максимальная сумма страхования составит всего 2000 рублей, что вряд ли покроет ущерб от попадания авиамодели, например, в чужой автомобиль. Впрочем, спортивные авиамодели используются в основном на специальных площадках или в отдаленных местах, организованных для тренировок. 

С развитием технологий и появлением беспилотных воздушных судов ситуация изменилась. В Воздушном кодексе появилось определение БВС, под которое попали и все авиамодели в силу конструктивного, размерного сходства и идентичного характера дистанционного управления. 

К счастью, общими стараниями пока удается удерживать регулирование от избыточных требований. Законодатели все чаще и справедливо говорят о необходимости введения более гибких категорий и по максимальной взлетной массе и по целям использования и по характеру полета. 

Принципиальным является то, что классы авиамоделей строго регламентированы, внесены в Государственный реестр видов спорта или утверждены в виде дополнительных (юниорских) дисциплин в рамках Федерации. Авиамодели используются только в личных некоммерческих целях (спорт или развлекательные полеты) и летают в пределах прямой визуальной видимости.

И тем не менее, тенденции нормативных изменений показывают, что нормативные требования к владельцам установленных и планируемых категорий БВС и авиамоделей будут повышаться, уровень ответственности и контроль за соблюдением правил будет расти.

Федерация авиамодельного спорта России ответственно относится к культуре и безопасности полетов. Общее собрание Федерации 2017 года поручало Президиуму в течение года проработать вопрос введения обязательного страхования, и в соответствии с данным поручением проект Положения разработан. 

После его рассмотрения и принятия Конференцией 2018 года страховым компаниям будет предложено представить в Федерацию свои предложения по тарифам и условиям договоров, в соответствии с утвержденным Положением. 

Положение о страховании в ФАСР.docПоложение о страховании в ФАСР.doc

Скачиваний: 203

Яндекс.Метрика