Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!

Минэкономразвития рекомендует Минтрансу упростить порядок учета для авиамоделистов

19 января в Минэкономразвития России по поручению заместителя председателя Правительства состоялось совещание по вопросу учета беспилотников и авиамоделей, в котором приняли участие представители Минтранса, ФСБ, Федерации авиамодельного спорта, иные заинтересованные стороны.

Вел совещание Директор Департамента оценки регулирующего воздействия Вадим Живулин, который поддержал позицию о том, что существующий порядок идентификации авиамоделистов, установленный в ФАСР в соответствии с Законом о спорте полностью соответствует целям регулирования, и, более того, правила учета спортсменов и маркировки авиамоделей установлены на уровне общепринятых Международных правил FAI. 

Вадим Живулин

"Если есть официальное спортивное регулирование, такое, как национальный реестр авиамоделистов Федерации авиамодельного спорта, почему бы не применять эти данные при формировании будущего общего реестра БВС? Закон это позволяет. " -  отметил Вадим Александрович.

Президент Федерации Юрий Ващук отметил, что Минспортом официально утверждены 35 авиамодельных спортивных дисциплин. Приказ Министра спорта от 20.02.2015 №148 об утверждении Правил вида спорта "Авиамодельный спорт" в обязательном порядке устанавливает соответствие Международным требованиям FAI, включая обязательную международную идентификацию всех спортсменов и маркировку авиамоделей. 

Существующий десятки лет в авиамоделизме порядок полностью соответствует целям безопасности гражданского использования авиамоделей, что подтверждается, например, практикой США, где авиационной администрацией FAA установлен упрощенный порядок регистрации для авиамоделистов, более того, официально допускается не регистрироваться в системе учета самому, а лишь маркировать свои авиамодели номером руководителя клуба или кружка, который должен быть зарегистрирован в системе. 


Еще одним принципиальным отличием в подходах к учету БВС было отмечено, что Минтранс предлагает учитывать каждый беспилотник, в то время как для идентификации пилота, который несет в итоге ответственность за полет, достаточно учесть только пилота и промаркировать его номером модель, как и сделано в США. Зачем нужно учитывать каждый аппарат, представители Минтранса и ФСБ пояснить не смогли. В тоже время коллеги согласились, что для авиамоделистов нужно описать особый порядок, в том числе для исключения сложностей при проведении в России Международных соревнований с участием иностранных спортсменов. Это потребует внесения поправок и в Воздушный кодекс, что так же должно быть сделано при необходимости. 

Поможет ли учет беспилотников безопасности - этот вопрос многократно прозвучал на совещании. Цель регулирования - идентифицировать причинителя вреда или нарушителя правил полета. Если сложная процедура не уведет в тень большинство пилотов-любителей, то цель повысить ответственность пилотов, а значит и безопасность полетов, будет достигнута. Участники совещания согласились, что против злоумышленника учет или регистрация бессильны, а значит процедура должна быть максимально проста, создавая для массовых пользователей дронов новые и приемлемые "правила игры", позволяющие снизить риски неосмотрительного применения. 

"Сегодня никто не ставит под сомнение саму необходимость учета БВС в России, но нужно, чтобы эта процедура, во-первых, была возможной, а, во-вторых, отвечала целям и задачам всех заинтересованных сторон. Линейный подход, предлагаемый Минтрансом РФ и подразумевающий, что "каждая букашка" должна быть зарегистрирована в жесткие сроки и под жесткими требованиями, приведёт к тому, что никто этого делать не будет. Нужно вовлечь в новые правила игры максимальное количество участников, а не отбивать желание соблюдать закон с самого начала" - резюмировал свое мнение Директор департамента ОРВ. 

Ранее Департамент ОРВ дал отрицательное заключение на предлагаемый Минтрансом сложный порядок учета. Доработанный проект порядка учета должен быть согласован и направлен в Правительство до 1 марта 2018 года.

Мы следим за ситуацией и ждем реакции Министерства транспорта на полученные рекомендации по процедуре учета. А также Федерация авиамодельного спорта надеется, что силовые структуры, контролирующие небо, проанализируют, не является ли мнимым ожидаемый контр-террористический эффект от принимаемого в отношении гражданских лиц нормативного акта.  


Комментарии:

Выполняется загрузка..
Сергей   

Ну, пересчитают нас, сделают тату с идентификатором,... а летать все равно ближе 101 км не разрешат. То ЧМ, то форум, то еще чего-нибудь - "у них найдется тысяча причин".

Афонин Сергей Львович   

Учет это отдельная тема. Например, в дисциплине F3U - признана в России недавно - Дрон рейсинг, пилоты не брезгуют тренировками на аппаратах менее 250 грамм взлетного веса, что отменяет необходимость учета такого аппарата. При этом остается общая проблема регистрации полета. Там ограничений нету. Т.е. даже чтобы поднять игрушечный детский вертолетик на 1 метр на улице, по закону надо открывать, как минимум, местный режим, а в Москве это вообще преступление. Т.е. закон не то что не совершенен, а местами даже абсурден.

Геннадий   

А что за страничка на английском? Мы всёта-ки в России находимся или как ? Что учёт будем вести на английском? Когда это прекратится слизывание с чъего-то языка?

Яндекс.Метрика