Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!
группа ФАСР в фейсбуке FAI Международная федерация аэронавтики Министерство спорта России

Авиамоделизму быть!

Мы поздравляем всех авиамоделистов с важнейшей для нашего спорта и хобби победой - сегодня государственная Дума рассмотрела в 3 чтении законопроект, снимающий законодательные преграды авиамодельному спорту! Возражений от депутатов на законопроект не поступило.

Не прошло и полгода! Ровно 6 месяцев, без одного дня, упорной борьбы за выживание - именно так можно охарактеризовать весь процесс информационной, правовой, переговорной работы.  Но мы сделали это!


50 лет назад государство призывало граждан - Занимайтесь авиамодельным спортом! К сожалению в наши дни авиамоделизм выпал из государственных приоритетов, каким являлся полвека назад.  22 декабря 2015 года был принят Федеральный закон № 462-ФЗ, который ввел невыполнимые процедуры обязательной государственной регистрации, сертификации и получения Свидетельства пилота государственного образца. Под действие этого необдуманного нормативного акта попали все авиамоделисты, чьи модели весят более 250 грамм.

Сегодняшние изменения Воздушного кодекса отменяют обязательную государственную регистрацию моделей и беспилотников массой до 30 кг. В течение 365 дней будет определен порядок учета и организация, ответственная за эту процедуру. Так же исключена необходимость сертификации авиамоделей и сложного обучения пилотов в специальных учебных заведениях, готовящих авиационный персонал.

Изменения Воздушного кодекса не снимают с авиамоделистов всех существующих проблем: по прежнему действует ФАП-138, устанавливающий строго разрешительный порядок полета для беспилотников, к которым закон относит и авиамодели; мы знаем не мало случаев, когда бравые полицейские, выполняя план по протоколам, ловили мальчишек, запускавших авиамодели. Проведенная работа над Воздушным кодексом дает надежду на пересмотр порядка выполнения полетов, вполне вероятно в России могу быть определены специальные воздушные зоны до определенной высоты, полеты в которых будут разрешены беспилотникам и авиамоделям.

Обсуждается и вопрос категорирования беспилотных летательных аппаратов и обсуждение уже приносит положительные результаты. Так, в Министерстве транспорта согласились, что по меньшей мере кордовые авиамодели не относятся к беспилотным судам, поскольку корды и ручка являются элементами конструкции, полет модели без этой части конструкции невозможен, а значит пилот опосредованно находится на борту, управляет воздушным судном путем прямой механической связи и это не дистанционное управление. Теперь Федерация авиамодельного спорта занимает твердую позицию, что кордовая авиамодель - не беспилотное воздушное судно, следовательно полеты таких моделей разрешены без получения разрешения в органах регулирования воздушного движения. Любое препятствование полетам кордовых моделей будет оспариваться, вплоть до создания судебного прецедента, защищающего нашу позицию. 

В сложившейся законодательной ситуации со всей очевидностью возникли задачи более плотного участия Федерации авиамодельного спорта в государственных вопросах, связанных с развитием авиации, воспитанием молодежи, подготовкой кадров. Только от нашей активности и последовательных действий зависит развитие, и мы уверены - Авиамоделизму быть! 

Комментарии:

Выполняется загрузка..
Станислав   

https://lenta.ru/news/2017/07/05/dron/
"С 5 июля (2017 года) в России необходимо регистрировать беспилотные летательные аппараты (БПЛА), имеющие вес от 250 граммов до 30 килограммов. "
"Под действие закона попали не только дроны, но и летающие игрушечные самолеты и вертолеты"

Андрей   

А зачем заниматься дистанцированием когда весь кодекс FAI в полном распоряжении есть section 4 aeromodeling (авиамоделирование) section 12 UAV (БПЛА (БАС)) определения есть. В противном случае выйдет сочинение велосипеда на свой лад

Геннадий   

К сожалению о существовании радиоуправляемых моделей сотрудникам государственной думы по прежнему ничего не известно.
...гражданские беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов, ввезенные или произведенные в России, подлежат учету в порядке, установленном правительством....
Ведь это так просто - авиамодель - изготавливается самостоятельно в процессе технического творчества, используется в научно-познавательных, развлекательных и спортивных целях.

Сергей   

https://www.youtube.com/watch?annotation_id=56f7eb93-0000-2eb7-80c3-001a11483c9c&feature=iv&src_vid=hMIFkjLlt7s&v=400iq8miPN4
В Германии у авиамоделистов тоже начались проблемы с законом. Похоже в у политиков во многих странах развивается дронофобия и это надолго.

Виталий   

Какое отношение беспилотник имеет к авиационным работам? "..предназначенный для выполнения авиационных работ.." ненужная фраза.

Николай Китаев   

Теперь надо бороться за формулировку в ВК про беспилотники. Она должна звучать так, чтобы дистанцировать от нее авиамодели. Например:

«беспилотный летательный аппарат" - летательный аппарат, предназначенный для выполнения авиационных работ, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически или оператором с пункта управления на расстоянии, превышающем прямую визуальную видимость, или управляемый сочетанием указанных способов.

Яндекс.Метрика