Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!

Президенту Российской Федерации направлено совместное обращение

Федерация авиамодельного спорта России и Ассоциация ЭРБАС направили 8 февраля совместное обращение Президенту России с инициативой срочного внесения изменений в воздушное законодательство. В письме приводится краткий анализ ближайших последствий принятого Федерального закона № 462-ФЗ от 30.12.2015, а так же сформулирован единый общегосударственный подход и конкретные предложения в отношении норм, регулирующих использование беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей. 

С документами можно ознакомиться ниже, мы будем информировать вас о всей поступающей информации. 


Общероссийская общественная организация

«Федерация авиамодельного спорта России»

ИНН7733050527      ОГРН 1037739748298

www.fasr.ru    e-mail: info@fasr.ru   тел. +7-495-973-36-89

125424 Москва, Волоколамское шоссе д.88 стр.8 оф.412

 

Некоммерческая организация

«Ассоциация эксплуатантов и разработчиков

беспилотных авиационных систем»

ИНН 7707491444       ОГРН 1137799009688

http://aerbas.ru  e-mail: info@aerbas.ru тел. +7-495-669-39-90

127473, г. Москва, 3-й Самотечный переулок, д. 11, стр.


Президенту

Российской Федерации

В.В. Путину

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

30 марта 2016 года вступает в силу Федеральный закон №462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов».

На стадии подготовки законопроект прошел все уровни согласования с федеральными органами исполнительной власти и профессиональным сообществом в сфере БАС. Изначально внесенный в Государственную Думу законопроект наиболее полно отражал баланс интересов регуляторов и субъектов регулирования.

Поправки, внесенные Государственной Думой в одностороннем порядке при принятии законопроекта во втором чтении  кардинально меняют регулятивный эффект закона, вводят необоснованно избыточные требования, влекут негативные последствия, сдерживают развитие БАС гражданского назначения:

 

  1. Нагрузка на все уровни бюджетной системы.

В соответствии с нормами, вводимыми законом, беспилотные воздушные суда весом более 250 грамм подлежат учету и затем государственной регистрации, все беспилотные воздушные суда должны иметь сертификат летной годности, а их операторы (внешние пилоты) специальные свидетельства, выданные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме небольшого пока количества гражданских БАС под действие закона подпадает большинство авиамоделистов и покупателей игрушек малого радиуса полета.

Реализация введенных законом нормативных процедур государственного регулирования в отношении десятков тысяч собственников и эксплуатантов БАС потребует от уполномоченных государственных органов масштабного создания региональных представительств, существенного расширения штата сотрудников, что по предварительным оценкам может потребовать дополнительных затрат федерального бюджета в десятки миллиардов рублей. В отсутствие разработанных процедур сертификации БАС, в том числе в отсутствие мировой практики, подготовка качественных подзаконных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию закона, формирование иной документальной базы и инфраструктуры займет срок не менее 2 лет и еще больше увеличит расходы бюджета. В то же время вводимые законом избыточные меры не уменьшают риска противоправного применения БАС.

  1. Блокирование Национальной Технологической Инициативы.

Введение избыточных процедур государственного регулирования на этапе становления и развития беспилотной авиации ставит под угрозу дальнейшее существование многих уже состоявшихся компаний в сфере БАС.  Уже сегодня у многих компаний срываются согласованные контракты, в том числе с предприятиями топливно-энергетического комплекса страны, происходит отток инвестиций, замораживаются перспективные разработки. Под угрозой срыва находятся, в том числе, государственные контракты, размещенные на портале zakupki.gov.ru в 2015-2016 годах на сумму почти 1,3 миллиарда рублей.    

  1. Потеря Россией перспектив выхода на мировой рынок производства беспилотных авиационных систем и выполнения работ с их применением

Рынок беспилотных систем сверхдинамичен. До настоящего времени Россия лидировала в большинстве гражданских секторов применения беспилотников. Потеряв даже один год, Россия отстанет в развитии на 10 лет. Бизнес, деньги и интеллект будут вынуждены искать себе применение в других юрисдикциях. Вместе с тем, Россия является наиболее привлекательной страной для развития БАС благодаря наличию обширных территорий и относительно низкой интенсивностью воздушного движения по сравнению с США и Европой. Интенсивное развитие БАС гражданского назначения позволило бы реализовать создаваемые технические решения, а также использовать потенциал специалистов БАС для государственной военной авиации и государственной авиации специального назначения.

  1. Уничтожение авиамоделизма как спорта, как технического творчества, и как системы начальной профориентации детей и молодежи для Национальной Технологической Инициативы.

Благодаря непродуманному принятию закона в существующей редакции действие его избыточных норм впрямую распространяется на авиамодели.

Официальный вид спорта, признанный в России в установленном законом порядке становится недоступен. Для детей невыполнимыми и избыточными являются учет и государственная регистрация, сертификация и получение сертификата летной годности авиамодели, а также реализация требования обязательного наличия выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации свидетельства оператора (внешнего пилота) для возможности управления авиамоделью. Срываются многие образовательные программы, предусмотренные в рамках НТИ.  Становится невозможным проведение на территории России Международных соревнований по авиамодельному спорту ввиду процедур избыточных для отечественных и нереализуемых для зарубежных спортсменов. Уже в эти дни Россия теряет позиции на мировой спортивной арене, где десятилетиями лидировала по 36 классам в дисциплине Авиамодельный спорт.

Просим Вас дать поручение Правительству Российской Федерации о рассмотрении сложившейся ситуации и оперативной подготовке изменений в воздушное законодательство с учетом редакции законопроекта, внесенного Правительством Российской Федерации и принятого Государственной Думой в первом чтении, а также предложений экспертного и профессионального сообщества, прилагаемых к данному письму.

       Приложение: на 3 листах, в адрес.

 

С уважением,

 

Президент Федерации Авиамодельного спорта России,

заслуженный летчик испытатель Российской Федерации,

Герой Российской Федерации                                                                  Ю.М. Ващук

 

 

 

Президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков

беспилотных авиационных систем                                                     А.В. Валиев

 



Предложения по нормативному регулирования деятельности, связанной с использованием беспилотных авиационных систем в Российской Федерации.

 

Предлагается следующий общегосударственный подход к использованию беспилотных авиационных систем (БАС), сочетающий интересы всех видов авиации, задающий принципы совместного использования воздушного пространства и его структуру с учетом эффективного обеспечения безопасности и активного развития экономики:

  выполнение уполномоченным государственным органом необходимых процедур государственного регулирования (государственная регистрация, обязательная сертификация, подготовка персонала) только применительно к БАС в составе с беспилотными воздушными судами (БВС) максимальной взлетной массой более 30 кг;

  выполнение некоммерческими профессиональными объединениями необходимых процедур  регистрации, сертификации и организации подготовки персонала применительно к беспилотным воздушным судам массой 30 кг и менее под контролем со стороны уполномоченного государственного органа (Минтранс России) с учетом требований законодательства Российской Федерации о саморегулировании;

Вышеизложенные принципы могут быть реализованы следующим образом:

 

1.                 В отношении регистрации

            Требование по учету БВС согласно пункту 31 статьи 33 Воздушного кодекса РФ целесообразно распространить только в отношении экспериментальных БВС, ввозимых на территорию Российской Федерации.

Все БВС подлежат обязательной регистрации в следующем порядке:

a.        Обязательной государственной регистрации подлежат БВС массой 30 кг и более;

b.        Обязательная регистрация БВС массой 30 кг и менее, включая авиамодели, осуществляется некоммерческими организациями (профессиональными сообществами), имеющими соглашение о взаимодействии с ФОИВ в сфере гражданской авиации, при условии интеграции базы данных о зарегистрированных БВС  с базой данных (государственным реестром) указанного ФОИВ;

c.        Обязательная регистрация спортивных авиамоделей осуществляется некоммерческими организациями, уполномоченными ФОИВ осуществлять соответствующую деятельность в сфере физкультуры и спорта, путем регистрации владельца и требования маркировки каждой спортивной авиамодели персональным идентификационным номером владельца.

d.        Контроль за выполнением функций регистрации БВС некоммерческими организациями возложить на уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти в сфере гражданской авиации;

2.                 В отношении сертификации

a.        Обязательной сертификации уполномоченным ФОИВ в сфере гражданской авиации, подлежат БАС в составе с БВС массой от 30 кг, выполняющие авиационные работы;

b.        Обязательное наличие сертификата летной годности, выданного уполномоченными ФОИВ в сфере гражданской авиации, требуется для БВС массой 30 кг и более;

c.        проведение добровольной сертификации и наличие документа,  эквивалентного сертификату летной годности, выданного некоммерческим профессиональным объединением для БВС массой 30 кг и менее в соответствии с требованиями (стандартами) профобъединения, согласованными с уполномоченным ФОИВ;

3.                 В отношении свидетельств для экипажа беспилотного воздушного судна

a.        Обязательное наличие выданного органом, уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти в сфере гражданской авиации, свидетельства для экипажа БВС массой 30 кг и более.

b.        Обязательное наличие выданного некоммерческой профессиональной организацией в соответствии с требованиями, согласованными с уполномоченным Федерального органа исполнительной власти в сфере гражданской авиации, свидетельства для экипажа БВС массой 30 кг и менее, использующегося для выполнения авиационных работ, либо для осуществления коммерческих воздушных перевозок.

c.        Обязательное наличие документа, выданного некоммерческой организацией, в соответствии с разработанными правилами, согласованными с ФОИВ в сфере физкультуры и спорта, для экипажа спортивной авиамодели, подтверждающего прохождение курса теоретической подготовки для изучения правил выполнения полетов и безопасного использования воздушного пространства.

4.                 В целях обеспечения Национальной безопасности и безопасности полетов

a.        Обязательное использование для БВС массой от 1,5 кг, за исключением спортивных авиамодельных классов, зарегистрированных в установленном порядке в качестве официальных спортивных дисциплин, специальных технических устройств, обеспечивающих возможность непрерывного контроля за местоположением БВС в том числе специальными уполномоченными органами, вплоть до реализации технической возможности удаленного прекращения полета БВС.

 

Президент Федерации Авиамодельного спорта России,

заслуженный летчик испытатель Российской Федерации,

Герой Российской Федерации                                                                    Ю.М. Ващук

 

 

Президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков

беспилотных авиационных систем                                                      А.В. Валиев

 


Путину В В_общее обращение.docxПутину В В_общее обращение.docx(doc, 27009 КБ)
Путину В В_общее_Приложение.docxПутину В В_общее_Приложение.docx(doc, 22540 КБ)

Яндекс.Метрика

Уведомление