Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!
группа ФАСР в фейсбуке FAI Международная федерация аэронавтики Министерство спорта России

В США пересматривают подход к регистрации авиамоделей. А в России?

15 января  прошло совещание Федеральной авиационной администрации США FAA - Federal Aviation Administration и Ассоциации AMA - Academy of Model Aeronautics, на котором были обсуждены возможные решения в отношении авиамоделистов, которые начиная с 19 февраля 2015 года обязаны использовать только зарегистрированные авиамодели, если их вес превышает 250 грамм.

В США:

"Общинные принципы безопасности эффективны"

Как было отмечено на встрече, авиамоделисты на протяжении многих десятилетий имеют огромный опыт безопасности и по этой причине нет никаких объективных оснований подвергать авиамоделистов действию принятого законодательства. Кроме того, Конгрессом признана эффективность принципов безопасности общественных и профессиональных ассоциаций и это так же является причиной для освобождения лиц, состоящих в таких ассоциациях и хоббистов от новых правил регистрации.  

В частности представителям FAA было разъяснено, что в соответствии с Международными правилами к авиамоделям предъявляются  технические требования и правила полетов, превышающие рекомендации самой FAA, поскольку в некоторых классах авиамодели в процессе соревнований могут подниматься выше законодательно закрепленной "безопасной" высоты в 400 футов (121 метр).  FAA согласились и признали, что авиамоделисты могут следовать собственным принципам безопасности, эффективность которых доказана многолетней практикой.

В результате совещания было предложено компромиссное решение регистрировать владельца, а не каждую авиамодель, которых в США по самым скромным оценкам летает более миллиона. Такой подход полностью позволяет решить задачу идентификации принадлежности и разгрузить государственные органы от колоссального объема бессмысленной работы.

Если моделью владеет не физическое лицо а, например, спортивный клуб, то в качестве лица выступает руководитель такого клуба (организации), заключая при этом соглашение с авиамоделистами о предоставлении своего номера и переходе ответственности на лицо, которому руководитель доверяет модель. 


В России:

Процедуры в отношении беспилотников, очевидно, преследуют две цели: Идентификация и Безопасность. Не представляя реальных механизмов достижения этих целей депутаты узаконили целый букет требований, для исполнения которых теперь предстоит искать решения или пересматривать принятые нормы:

Регистрация:

Само по себе данное требование закона не является лишним, идентификацию принадлежности регистрация решает однозначно. Абсолютно неверным является введение обязательной государственной регистрации. При огромном количестве спортсменов-авиамоделистов, хоббистов в регионах и сотнях тысяч авиамоделей в России ни один государственный орган не в состоянии вести потоковую регистрацию авиамоделей. 

Возможное решение: 

Первичная регистрация ведется некоммерческой спортивной или профессиональной организацией, осуществляющей через свои структурные подразделения и информационные ресурсы регистрацию владельцев и их спортивных авиамоделей (спортивных БВС). Важно отметить, что Федерация авиамодельного спорта давно ведет такую регистрацию владельцев и по маркировке моделей наших спортсменов идентифицируют даже за рубежом.

Список или база данных зарегистрированных лиц регулярно передается в уполномоченный государственный орган для государственной регистрации переданных сведений. 

Таким образом спортивная и профессиональная организация смогут выполнять организационно-технические задачи по сбору информации для процедуры государственной регистрации. 


Сертификация, СЛГ, Свидетельство пилота:

Требование сертификации не применяется ни в одной стране мира для легких БВС, не выполняющих авиационных работ,  и является абсолютно избыточным для России.

В отношении авиамоделей действуют строгие технические требования Международной Федерации Аэронавтики (FAI), контролируемые на каждом спортивном мероприятии. В вопросах летной подготовки каждый спортсмен проходит длительную многолетнюю подготовку и обучение, его опыт пилотирования безусловно выше любого инструктора, который будет пытаться обучить его азам управления летательным аппаратом. 

В отношении легких хоббийных авиамоделей (хоббийных БВС), не предназначенных для коммерческих работ, требования сертификации так же избыточны, поскольку существует огромное число моделей, которые конструируют дети и блокировать искусственными барьерами техническое творчество, не более вредоносное чем боевые искусства, велосипед или запуск фейерверка - это и есть самое настоящее преступление.

Возможное решение: 

Исключить обязательность данных процедур для авиамоделей (спортивных и хоббийных БВС) не выполняющих коммерческих работ и не превышающих по весовым характеристикам требований Международной Федерации Аэронавтики. 


Безопасность

По нашему убеждению кроме регистрации ни одна из введенных законом норм не исключает противоправное применение БВС, а значит не обеспечивает Национальную безопасность России. 

Безопасность полетов напрямую зависит от конструктивных особенностей и технического состояния беспилотной системы в целом а не только летательного аппарата. Никакие процедуры сертификации не мотивируют к безопасной эксплуатации и контролю за состоянием техники, кроме имущественной ответственности за возможный вред. 

Ответит ли государственный или иной уполномоченный орган по сертификации за причиненный ущерб?  Нет! Государство за ущерб не отвечает! Требование закона о сертификации авиамоделей и легких беспилотников выглядит, как создание коммерческого "магазина сертификатов" без всякой последующей ответственности. 

Возможное решение:

Уполномочить на проведение процедур сертификации и иных, связанных с допуском к полету беспилотного летательного аппарата, в том числе проведение аттестации внешнего пилота - некоммерческие организации, получившие в установленном законом порядке статус саморегулируемых и несущих полную имущественную ответственность в соответствии с Федеральным законом №315-ФЗ. Отметим, что именно такой механизм передачи государственных функций профессиональным объединениям был принят 30 декабря 2015 года Правительством РФ и закреплен в главе 4  Распоряжения Правительства РФ от 30.12.2015 N 2776-р О Концепции совершенствования механизмов саморегулирования


Федерация авиамодельного спорта продолжает делать все возможное для защиты авиамодельного спорта и сохранения детям возможности заниматься любимым хобби! 

Комментарии:

Выполняется загрузка..
Александр   

Совсем недавно в Краснодаре на главной улице прошел праздник приуроченный к авиамоделизму (точнее трудно сказать). Так вот... в центре города гоняли над головами жителей города Квадракоптеры, сбрасывали флайеры, летали маломерные авиамодели (но они побольше 250 грамм) и т.д. Глубоко сомневаюсь, что данные модели были зарегистрированы по всей форме... Как обычно... кому-то МОЖНО, а остальному "быдлу" НЕЛЬЗЯ в свое удовольствие с соблюдением правил безопасности погонять модель... ))))

Александр   

По прошествии 6 дней я узнал:
- оказывается почти такую систему внедрили/внедряют в США,
- а так же факт того, что в целом мое мнение разделяет 90% авиамоделистов!
- остальные 10 более радикальны ... посылают всех...

П.С. ресурс мертвый?

Александр   

Все очень просто...
Следим за логикой...
Чего хотим добиться всеми обсуждаемыми мерами?
А.
Запретить авиамоделизм как таковой?
Запретить "чтоб у власть имущих и иже с ними случайно не рассмотрели территории их особняков"?
И т.д.
Тогда ДА, им всем плевать на наши нужды и желания заниматься хобби!
Будет куча бессмысленных запретов и табу...

Б.
- предотвратить терракты с использованием БПЛА?
- сократить число несчастных случаев источником которых стали действия с БПЛА?
Т.е. адекватное стремление...

В этом случае все просто...
1.Вменить региональным (зарегистрированным/имеющих допуск и т.д.) авиамодельным секциям/кружкам/обществам и т.д. (назначить отдельный орган) производить УЧЕТ/РЕГИСТРАЦИЮ физического лица желающего заниматься авиамоделизмом.
2. По факту регистрации физ. лица (считаем, что он будет авиамоделистом) орган зарегистрировавший выдает ему комплект лейб/наклеек с индивидуальными регистрационным номером (штук так 20 сразу, можно за отдельную плату символическую и т.д.) и какой-либо документ удостоверяющий что данное физ.лицо прошло регистрацию, а так же брошюру с правилами обращения с авиамоделями, разрешенными зонами полетов, общими правилами авиамоделиста.
3. Перед полетом авиамоделист ОБЯЗАН наклеить выданный регистрационный номер на модель, при полетах ОБЯЗАН иметь при себе удостоверение личности и документ подтверждающий регистрацию в авиамодельном отделе (назовем так).
4. Закончились наклейки? - пришел получил еще...

Вменяем органам правопорядка производить проверку наличия регистрации авиамоделиста в авиамодельном отделе и наличие наклейки на борту модели.
Для чего? - Идет Милиционер, видит модель в воздухе - подошел поинтересовался и проверил. - НЕТ документов ? - аппаратура и модель изъята до предоставления данных о регистрации.
Теперь поговорим зачем вообще это?
Т.е. мы по сути зарегистрировали ДОБРОСОВЕСТНОГО авиамоделиста. Произвели ИДЕНТИФИКАЦИЮ его летательного средства.
В случае если его летательное средство было правильно зарегистрировано и выполнены все пункты (а он основной один – наличие наклейки с регистрационным номером на модели) явилось орудием происшествия различной тяжести – то данное физ.лицо можно привлечь к ответственности.
Т.е. то, чего в принципе и хотим добиться… идентификация и ответственность физ.лица за совершенные действия.
Добавим:
Хотите купить авиамодель в магазине? – Легко:
Регистрируют Вас прямо там, или просят предъявить документ подтверждающий, что Вы уже зарегистрированный авиалюбитель.

Ну и малость добавлю…
НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ физ.лицо решившее использовать БПЛА в качестве орудия преступления – 100% это сделает, не взирая на любые препоны!
Т.е. создавая массу дополнительных ограничений, мы их создаем не ПРАВОРАРУШИТЕЛЯМ, а простым гражданам и будущим инженерам конструкторам авиации.. )))
Ведь оружием являемся любой предмет, использованный во зло. А это и безбашенный стритрейсер (запретить личный транспорт!), камень кинутый с многоэтажки вниз (запретить строить многоэтажные дома и отрубить всем руки чтоб не кидали!), кухонный нож (нуууу, это вообще чистейшее ЗЛО! Зачем ножи? Пусть грызут зубками)
Да и вообще, нет человека нет проблем!

Олег   

"Федерация авиамодельного спорта продолжает делать все возможное для защиты авиамодельного спорта и сохранения детям возможности заниматься любимым хобби! "
А всё-таки что же делает федерация? Переживает и волнуется? Что входит в это волшебное слово "ВОЗМОЖНОЕ"?

Игорь александрович 1964   

Не будет авиамоделизма в РОССИИ, не будет и техники и людей способных защитить родину.

Яндекс.Метрика