Наше настоящее — спортивные традиции, техническое и творческое развитие молодежи.
И это лучшее будущее крепкого Российского государства!
группа ФАСР в фейсбуке FAI Международная федерация аэронавтики Министерство спорта России

Валерию Мякинину 80 лет

Удивительно, но кроме футбола, хоккея и прочей олимпиадности, в мире существует ещё масса интереснейших спортивных дисциплин, подразумевающих не только пинание мячика в сторону вратаря, скручивание соперника в бараний рог или вдумчивое шевеления слонами над шахматной доской. Одной из таких видов спортивной деятельности и является авиамоделизм.

История данного явления насчитывает, пожалуй, не одно столетие. Первым главным, хотя и чисто теоретическим, авиамоделистом следует полагать, по-видимому, самого Леонардо нашего да Винчи. Разносторонний флорентиец, конечно, не практиковал пилотированные полёты ни в каком виде, но, судя по чертежам, явно размышлял о подобном времяпрепровождении.

Что, по причине недостаточного научно-технического прогресса, не получилось у Леонардо, удалось в конце XIX века Лилиенталю, а позже и братьям Райт. Разумеется, и немецкий, и американские парни замахнулись сразу на полноразмерные модели, но одними из первых, если не первыми успешными практикующими авиамоделистами были именно они.

Отечественный авиамоделизм, как и многое другое, получил огромное распространение и развитие в Советском Союзе, особенно, понятно, в послевоенное время. В силу ряда обстоятельств — возраст, состояние здоровья, личные предпочтения — летать по-настоящему было доступно не каждому. А вот строить и запускать самолично построенные самолёты мог освоить почти любой. И, что характерно, осваивал.

В Стране Советов культивировалась, одобрялась, поощрялась данная деятельность. В авиамодельные кружки привлекались дети и подростки, таким образом организовывался досуг, где подрастающие поколения учились работать руками, осваивали основы инженерной деятельности, приучались к работе в коллективе. В конце концов, вели соревновательную спортивную жизнь.

Увлекались авиамоделизмом повсеместно, увлекались сызмальства и до глубокой старости, увлекались всерьёз, увлекались самоотверженно и даже отчаянно. Такое страшное было время.

В авиамоделизме, как и в любом другом виде человеческой деятельности, существуют свои титаны, корифеи, аксакалы и исполины. Об одном из таких гигантов и хотелось бы сказать пару слов.

          В этом году исполнилось 80 лет замечательному человеку, беззаветно преданному авиамодельному спорту — выдающемуся спортсмену Советского Союза и новой России Валерию Геннадьевичу Мякинину, мастеру спорта СССР международного класса, действующему многократному рекордсмену мира, СССР и России.



Валерий Геннадьевич родился в Семипалатинской области Казахской ССР 27 марта 1941 года. Как и многие ребята, с детства мечтал посвятить жизнь авиации. Несмотря на то, что посёлок, где жил маленький Валера, находился на периферии, в местной школе существовал авиамодельный кружок. Будущий рекордсмен не на шутку увлёкся авиамоделизмом и на протяжении всей учёбы занимался постройкой и запуском моделей. Специализировался на планёрах различной сложности. С седьмого класса изготавливал радиоуправляемые модели.

Валерий Геннадьевич закончил Казанский авиационный институт (КАИ) по специальности «Инженер самолёто- и ракетостроения». По распределению попал в г. Дубну Московской области, где активно занялся радиоуправляемыми пилотажными авиамоделями (класс F3A).




Будучи членом сборной СССР, Мякинин выступал на международных соревнованиях в Англии, Болгарии и Италии. Позже Мякинин возглавил авиамодельный спорт Московской области и руководил Московским областным авиамодельным клубом.

С конца 60-х Валерий Геннадьевич активно занимается рекордной работой, успешно преодолевая себя и попутно покоряя воздушную стихию. Вот как начинался этот долгий путь могучего рекордсмена:

 

«Это было 10 сентября 1973 года. С вершины Ляля-Тепе [гора в Крыму, расположенная в нескольких километрах к западу от Феодосии] в небо взлетела модель планёра, управляемого по радио. Её запустили двое — экс-чемпион мира, заслуженный мастер спорта СССР Борис Шкурский и рекордсмен мира, мастер спорта СССР международного класса Валерий Мякинин. Модель продержалась в воздухе 25 часов 44 минуты, превысив на 6 часов мировой рекорд спортсменов из Голландии. Планёр «переночевал» в воздухе, пролетев по замкнутому маршруту 454 км. (также мировой рекорд!), и приземлилась у Подгорного. Таков был финал празднования 50-летия советского планеризма на горе Клементьева — абсолютный мировой рекорд продолжительности полёта радиоуправляемой модели планёра».



Сейчас на счету спортсмена 57 мировых рекордов. Даже в свои почтенные годы он не теряет присутствия духа, продолжает оставаться в строю и грезить новыми результатами. Последнее из многочисленных спортивных авиамодельных достижений Валерия Геннадьевича — мировой рекорд «дальность полёта по замкнутому маршруту» радиоуправляемой модели планёра (класс F3B) с результатом 800 километров, установленный 17 сентября 2019 года совместно с группой товарищей. Тем самым Мякинин улучшил своё же достижение — 777 километров. Все рекорды поставлены им на моделях собственного изготовления.

Будучи руководителем Московского областного авиамодельного клуба, Геннадьевич дал путёвку в жизнь многим авиамоделистам — молодые люди связали свою жизнь с авиацией, став ракетостроителями, лётчиками, штурманами и авиационными инженерами. Многие сделались высококлассными мастерами- авиамоделистами.


Да, Валерий Геннадьевич Мякинин не проходит по категории «всемирно известный нападающий», «чудо-вратарь» и не владеет ещё каким-нибудь другим титулом «рыцаря мяча и клюшки». Ну да ничего. Как обладатель без малого шести десятков мировых рекордов, Валерий Геннадьевич является без преувеличения самым выдающимся авиамодельным рекордсменом планеты, замечательным спортсменом, заслуживающим всяческого уважения.

Пожелаем Валерию Геннадьевичу крепкого здоровья, молодости духа, рекордных лет жизни и новых достижений на авиамодельном поприще.

Яндекс.Метрика